Легенды, отражённые в древних китайских летописях, относят появление Го к третьему или началу второго тысячелетия до нашей эры, приписывая её создание одному из легендарных китайских императоров или их ближайшим придворным. Объективные исторические свидетельства позволяют утверждать, что игра определённо существовала и была достаточно распространена 2500 лет назад — именно к этим временам относятся первые упоминания о Го в документах. Первые материальные свидетельства (найденные археологами доски и камни для Го) и достоверные записи сыгранных партий относятся к первым векам нашей эры. В VII веке Го попало в Японию, где, начиная с XV века, пережило сильнейший подъём. В XX веке Го, ранее культивировавшееся лишь в Азии, стало известно и постепенно распространилось в Европе и Америке. К настоящему времени большинство европейских стран, в том числе и Россия, имеют собственные федерации Го, хотя количество игроков и уровень игры на Западе пока не достигли показателей Кореи, Японии и Китая.
С древних времен и до наших дней игра Го служит не только для изучения стратегии, совершенствования мышления или просто развлечения. Го соединяет людей.
Будучи уделом аристократии, элиты общества, игра Го с древнейших времен выполняла коммуникационные функции. Играя в Го, люди знакомились, обретали новые контакты и связи. Так как язык игры Го - это язык стратегии, то возможность мыслить в одинаковых категориях: территории и влияния, жизни и смерти, развития и упадка - позволяло найти общий язык и в обычном общении.
В Японии у игры Го есть еще одно название - Сюдан, или "общение при помощи рук". При дворе сёгуна, полном интриг, трудно было найти свое место, а найдя, защищать его и продвигаться дальше. Как узнать, кто твой друг, а кто враг? Кто предаст тебя, а кто поддержит в трудную минуту? Ответы на эти жизненные вопросы можно было получить через игру...